Пришло время отобрать у Fox лицензии на вещание

0
165

Фото: Headway

3 июля 2023 года члены проекта «Медиа и демократия», группы по наблюдению за СМИ, обратились в Федеральную комиссию по связи (FCC) с ходатайством об отказе в продлении лицензии филадельфийской телестанции Fox TV WTFX. В иске утверждалось, что WTFX неоднократно пропагандировал ложную информацию о том, что президентские выборы 2020 года были «украдены» демократами у Дональда Трампа, что «сеет раздор в стране» и в конечном итоге способствует «вредным и опасным действиям 6 января». , 2021 год». В иске далее утверждалось, что руководство владельца радиостанции, корпорации Fox, намеренно и сознательно «манипулировало своей аудиторией», продвигая необоснованную версию Трампа об украденных выборах.

Хотя лишение известной телестанции лицензии на вещание может показаться крайней мерой, факты должностных преступлений корпорации Fox и ее неоднократное предательство общественного доверия оправдывают такие действия в данном случае. Действительно, можно привести аргумент, что Федеральная комиссия по связи должна отобрать у корпорации все лицензии на вещание.

Рассмотрите доказательства. Корпорация Fox также владеет печально известным и широко популярным кабельным каналом Fox News. Стенограммы репортажей Fox News в течение двух недель после шоу о выборах 2020 года Репортеры Fox и лица, формирующие общественное мнение, сделали около 600 заявлений, ставящих под сомнение результаты выборов или продвигающих теории заговора относительно процесса голосования. Даже сегодня Fox News продолжает сеять сомнения по поводу выборов среди своей зрительской аудитории и постоянно преуменьшает значение последующей попытки государственного переворота, совершенной 6 января. Совсем недавно телеканал начал нападать на специального прокурора Джека Смита за выдвижение уголовных обвинений против Трампа за незаконное хранение федеральных документов. и за роль Трампа в подстрекательстве к нападению на Капитолий США 6 января.

Публика получила редкую возможность заглянуть внутрь Fox News во время процесса раскрытия иска о клевете, возбужденного Dominion Voting Systems, производителем машин для голосования, который утверждал, что ведущие Fox News и их гости нанесли ущерб репутации Dominion. Электронные письма и текстовые сообщения от руководства Fox Corporation, в том числе сообщения между председателем правления компании Рупертом Мердоком и бывшим топ-менеджером Престоном Падденом, показали, что они знали, что утверждения о фальсификации выборов, которые они транслировали, были «полной чушью». В электронных письмах выяснилось, что отдел проверки фактов Fox News, «мозговая комната», считал, что высказанные в сети утверждения о фальсификациях машин для голосования Dominion были «на 100% ложными», и пришел к выводу, что «нет никаких доказательств широко распространенного мошенничества». За день до начала судебного процесса над Доминионом новостное издание согласилось на компенсацию в размере более трех четвертей миллиарда долларов (крупнейшее известное соглашение о клевете в американской истории), вполне вероятно, потому, что Фокс понял, что они собирались проиграть. Fox News все еще сталкивается с иском на сумму 2,7 миллиарда долларов от другой компании, производящей машины для голосования, Smartmatic, которая утверждает, что ее также очернили репортажи компании.

Корпорации Fox также грозит иск, поданный Рэем Эппсом, бывшим морским пехотинцем и участником восстания 6 января, который, по утверждению Fox, был тайным перебежчиком на стороне Трампа. Иск Dominion «демонстрирует закономерность», сказал адвокат Эппса, согласно которой Fox «занималась ложью о выборах 2020 года, стремясь успокоить своих зрителей». В еще одном иске Эбби Гроссберг, бывший продюсер Fox News, которая утверждает, что над ней «издевались, запугивали и принуждали» дать нечестные показания по делу Dominion, осудила своего бывшего работодателя как «большую корпоративную машину, которая уничтожает людей».

Конечно, неправомерные действия медиаконгломерата возникли задолго до прихода к власти Дональда Трампа и «большой лжи» о якобы украденных выборах 2020 года. В 2012 году британские журналисты, связанные с Fox, перехватили частные голосовые сообщения. Последовавший скандал, получивший название «Хакергейт», привел к судебному публичному расследованию — расследованию Левесона, названному в честь его председателя, лорда-судьи Брайана Левесона, — в ходе которого новостные агентства, связанные с корпорацией Fox, подверглись наказанию за «сбои в системах управления и соблюдения требований».

Тем не менее, парад неэтичного поведения не утихал. В 2017 году корпорация заплатила 90 миллионов долларов для урегулирования исков о сексуальных домогательствах против бывшего ведущего Fox News Билла О’Рейли и давнего руководителя Fox News Роджера Эйлса. Вышеупомянутая информатор Эбби Гроссберг описала неоднократные случаи, когда сотрудники-мужчины Fox News бомбардировали женщин-сотрудниц сексистскими и женоненавистническими оскорблениями.

Это возвращает нас к петиции об отказе в лицензии филадельфийской телестанции Fox WTFX.

Владельцы лицензий на телевизионное вещание обязаны служить общественным «интересам, удобству и потребностям», и Федеральная комиссия по связи разъясняет ряд дисквалифицирующих критериев в отношении действующих лицензиатов. К ним относятся «негативные выводы суда… против него или его владельцев… в гражданском или уголовном процессе». Более того, обладатели лицензий на вещание могут лишиться лицензии за распространение ложной информации, если они знали, что она ложная, если распространение ложной информации «непосредственно причиняет[d] существенный общественный вред» и «было предсказуемо, что [such promotion] причинил бы такой вред». В документе «Проект СМИ и демократии» прямо обвиняется в том, что «Фокс нанес вред обществу, умышленно искажая новости о выборах».

Если FCC удовлетворит петицию Проекта СМИ и демократии, ей необходимо будет созвать слушание по доказательствам, чтобы определить, оправдывают ли факты непродление лицензии Fox WTFX, и оценить, «не хватает ли Fox качеств характера, требуемых от лицензиатов», как указано в петиции. утверждает. Хотя у нас нет возможности узнать результат такого слушания, оно, по крайней мере, заставило бы Fox отчитаться за свою долгую историю неправомерных действий.

Конечно, другие американские вещатели были виновны в том, что транслировали политически мотивированную ложь как факт. Классическим примером является ужасающая работа телевизионных новостей страны накануне вторжения США в Ирак в 2003 году. В течение этого периода CNN, NBC и другие телеканалы некритически разжигали ныне дискредитированные утверждения о том, что Ирак обладает оружием массового уничтожения, а также ложь Госдепартамента о связях между Аль-Каидой и иракским диктатором Саддамом Хусейном.

Но корпорация Fox принадлежит к неблагородному классу, а гнусная пропаганда и вопиющее поведение сети справедливо осуждаются журналистами и критиками всего политического спектра. Действительно, бывший исполнительный директор Fox Престон Падден, который помог построить сеть до ее нынешней известности, теперь считает, что «Руперт Мердок и его сын и очевидный корпоративный наследник Лахлан Мердок оказались неподходящими владельцами» и им больше не должно быть разрешено управлять вещательными телестанциями в эта страна.

FCC поступило бы правильно, если бы прислушалось к требованию, содержащемуся в петиции WTXF об отказе.

Стив Мацек — профессор коммуникаций и медиа-исследований в Северо-Центральном колледже и со-координатор партнерской программы Campus Project Censored.

Митчелл Щепанчик — инженер-программист, а также давний организатор и писатель группы медиа-активистов Chicago Media Action.

Source: https://www.counterpunch.org/2023/09/08/time-to-take-away-foxs-broadcasting-licenses/

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы поставить оценку!

Средний рейтинг 0 / 5. Подсчет голосов: 0

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.



оставьте ответ