Польское правительство тайно финансирует аккаунт в Твиттере, печально известный распространением дезинформации о Восточной Европе? — Мировые новости РТ

0
257

Одно из крупнейших средств массовой информации в Восточной Европе распространяет фейковые новости, а теперь в отчете, сделанном сенсацией, говорится, что его спонсирует Варшава.

Скорее всего, любой активный пользователь Твиттера за последний год видел один или два твита от аккаунта под названием Вышеград24 и, скорее всего, информация, содержащаяся в этих твитах, окажется фейком. Теперь расследование ведущего польского новостного сайта показало, что организация, похоже, финансируется канцелярией премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого.

Основанный в 2020 году, Вышеград24 круглосуточно публикует новости Центральной и Восточной Европы. Совершенно непрозрачный, его веб-сайт представляет собой всего лишь одну страницу со ссылками на различные учетные записи в социальных сетях, PayPal и текстом, предлагающим посетителям «пожалуйста, наберитесь терпения», поскольку их команда «в настоящее время предоставляет вам круглосуточные обновления из Украины в социальных сетях. ” Кто или что его запускает и финансирует, не сообщается, а общий адрес электронной почты является единственным средством связи.


Последняя война ООН: почему миротворцев отправили в Сомали 30 лет назад и как наследие операции до сих пор не дает покоя политикам

База последователей Visegrad24 и ее популярность резко возросли после начала военного наступления России на Украине, и с тех пор сайт обычно по нескольку раз в день публикует посты о конфликте. На момент публикации этой статьи у его аккаунта в Твиттере было почти 320 000 подписчиков, возможно, из-за явной антироссийской предвзятости, а его посты почти всегда собирали сотни, если не тысячи лайков и ретвитов, и часто цитировались основными политиками, экспертами, и журналисты, и другие средства массовой информации.

Однако это восхождение к известности не обошлось без противоречий. Многие пользователи обратили внимание на частую склонность Visegrad24 публиковать ложную информацию, которая часто рисует гораздо более позитивную картину военных действий Киева, чем реальность на местах. Пример связан здесь показывает развенчание типичной небылицы Вышеграда24.

Поддельные новости, продвигаемые аккаунтом, включают в себя совершенно ложные сообщения о том, что актер Леонардо Ди Каприо отправил Украине 10 миллионов долларов, поддержку среди политиков в Варшаве созданию Союза Польши и Украины, а также фотографии якобы из украинского конфликта, которым на самом деле много лет. старый.

Таким образом, у Моравецкого теперь есть серьезные вопросы, на которые нужно ответить, действительно ли его офис стоит за Visegrad24, как убедительно показывает новое расследование Wiadomości.

Wiadomości обнаружил, что 23 ноября министерство финансов Польши опубликовало документы о бюджетных ассигнованиях, согласно которым премьер-министр Моравецкий выделил 1 396 800 злотых (313 475 долларов США) организации под названием Action-Life Foundation для «финансирования выполнения общественной задачи под названием «Вышеград24». ”

Похоже, что в регионе или даже в мире нет другой организации с таким названием, если не считать широко известную инициативу в социальных сетях. В поисках ясности Wiadomości связался с канцелярией премьер-министра, спросив, являются ли они одним и тем же, и обоснованием для финансирования проекта. Фонду Action Life задавали те же вопросы.

Первоначально Польский правительственный информационный центр утверждал, что предоставление премьер-министром субсидии было выдано в ответ на предложение, поданное фондом Action Life в сентябре, хотя он не предоставил контракт или какие-либо другие подробности, поскольку соглашения «еще не были заключены». заключен» и «в настоящее время ведутся процедуры для подписания контракта на реализацию данного проекта». Также не уточнили, тот ли это Вышеград24, и проигнорировали последующие запросы по этому вопросу.


Как «файлы Twitter» разоблачили роль высокопоставленного чиновника ФБР в манипулировании результатами выборов в США в 2020 году

Wiadomości также столкнулись с проблемами, пытаясь установить факты от Action-Life Foundation. Основанная в 2014 году, организация официально занимается «пропагандой охраны здоровья во всех ее аспектах», «поддержкой и инициированием развития спорта, культуры, образования, искусства, науки, медицины, физиотерапии и всесторонней пропагандой жизненного оптимизма» и «благотворительная деятельность».

Wiadomości позвонили по номеру, указанному на сайте Фонда. Как ни странно, человек, который ответил, не захотел назвать себя, хотя его заявления, как говорят, подразумевают, что он был тем, кто вел переговоры с канцелярией премьер-министра о субсидии Вышеграда24. Однако, по всей видимости, 21 и 25 ноября, как раз в момент официального предоставления средств, им сообщили, что «средств в бюджете больше нет» и государственных денег организация не получит.

Однако безымянный мужчина не стал говорить, кто передал эту информацию, и было ли принято решение о немедленном отзыве предоставленной субсидии в письменной форме. На вопрос о том, занимался ли Фонд геополитической деятельностью до того, как получил награду за проект «Вышеград24», он упомянул Фестиваль польско-чешской культуры и песни, а на вопрос о самом веб-сайте заявил: «Проекта нет, поэтому есть нет веб-сайта». Затем он повесил трубку.

Канцелярия премьер-министра Польши также проигнорировала запросы о том, был ли отозван ее грант для Фонда и произошло ли это после того, как Виадомости задали вопросы о проекте Вышеград24. Стефан Томпсон, создатель видео, сотрудник по связям с общественностью и партнер польской государственной телесети Telewizja Polska, связанной с операцией в социальных сетях Visegrad24, не ответил на звонок Wiadomości, но прочитал сообщения репортеров на эти темы.

Их коллективное молчание говорит о многом. С момента начала конфликта в сети ведется информационная война, которая, по заключению австралийских исследователей, имеет большой вес в пользу Украины. Было бы совершенно неудивительно, если бы Вышеград24 действительно финансировался польским государством. Чем еще можно было объяснить нежелание каждого человека и должностного лица, причастных к этому, поднять руки?



источник: www.rt.com

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы поставить оценку!

Средний рейтинг 4 / 5. Подсчет голосов: 2

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.



оставьте ответ