NYT сообщает, что технологическому магнату нравится Китай, и что маккартизм жив и здоров

0
212

Эта история первоначально появилась в FAIR 17 августа 2023 года. Она опубликована здесь с разрешения Creative Commons (CC BY-NC-ND 3.0).

«Глобальная сеть китайской пропаганды ведет к американскому технологическому магнату», — Газета “Нью-Йорк Таймс (05.08.23), объявлено на первой полосе. « Время раскрыл финансовую сеть, которая простирается от Чикаго до Шанхая и использует американские некоммерческие организации для распространения китайских тезисов по всему миру», — гласил подзаголовок.

Эта якобы крупная сенсационная новость содержала более 3000 слов и рисовала картину социалиста-мультимиллионера Невилла Роя Сингэма и групп активистов, которые он финансирует, как теневых агентов китайской пропаганды. В статье даже упоминается Закон о регистрации иностранных агентов, отмечая, что «ни одна из некоммерческих организаций г-на Сингхэма не зарегистрировалась в соответствии с Законом о регистрации иностранных агентов, как того требуют группы, стремящиеся повлиять на общественное мнение от имени иностранных держав».

Поэтому неудивительно, что эта статья привела к призыву к федеральному расследованию в отношении некоммерческих организаций, финансируемых Сингхэмом. Сенатор Марко Рубио (республиканец от Флориды) направил письмо в Министерство юстиции со ссылкой на Время статью и утверждая, что группы, в том числе антивоенная организация Code Pink и социалистический аналитический центр «Триконтиненталь», «получили указания от КПК». [Chinese Communist Party]». Рубио заключил: «КПК — наш величайший противник, и мы не можем позволить ей больше злоупотреблять нашей открытой системой для продвижения своего пагубного влияния».

«Социалистический покровитель крайне левых идей»

Но что именно сделал Время раскопать Сингэма и его финансируемые группы? Несмотря на свою длину, статья не содержит никаких доказательств того, что ни сам филантроп, ни группы, которые он финансирует, делают что-то противозаконное. Вместо этого, масса доказательств, которые она предлагает, похоже, показывает только то, что Сингхэм имеет прокитайскую направленность и финансирует группы, которые тоже придерживаются этой позиции, в то время как газета неоднократно намекает, что Сингхэм и его соратники являются тайными китайскими пехотинцами.

Статья начинается с описания «уличной драки», которая «вспыхнула среди демонстрантов, состоящих преимущественно из этнических китайцев» в Лондоне в 2019 году. Время говорит, что «свидетели» обвиняют в инциденте группу No Cold War, которая получает финансирование от Singham и якобы «нападала на активистов, поддерживающих демократическое движение в Гонконге». FAIR не смогла найти никаких сообщений, подтверждающих эту версию событий, но, правда это или нет, она служит для того, чтобы представить мир Сингхэма одновременно как антидемократический и бандитский.

Это быстро добавляет к этой картине двуличности и, возможно, предательства. «На поверхности» Время пишет: «Нет холодной войне» — это коллектив американских и британских активистов, «которые говорят, что риторика Запада против Китая отвлекла от таких проблем, как изменение климата и расовая несправедливость». Но Время здесь, чтобы отодвинуть занавес:

Фактически, Газета “Нью-Йорк Таймс Как показало расследование, это часть щедро финансируемой кампании влияния, которая защищает Китай и продвигает его пропаганду. В центре находится харизматичный американский миллионер Невилл Рой Сингхэм, известный как социалист, покровитель крайне левых идей.

Менее известно и скрыто среди переплетения некоммерческих групп и подставных компаний то, что г-н Сингхэм тесно сотрудничает с китайской правительственной медиа-машиной и финансирует ее пропаганду по всему миру.

Все это звучит довольно незаконно, учитывая щедрое финансирование, пропагандистскую деятельность и сокрытие среди подставных компаний. ( Время в своем материале слово «пропаганда» используется 13 раз, включая заголовок.) И такого рода формулировки, которые намекают, но никогда не демонстрируют противоправных действий, пронизывают весь текст до такой степени, что трудно сузить примеры. Например, когда газета сообщает о категорическом отрицании Сингэмом того, что он следует инструкциям какого-либо иностранного правительства или партии и действует только исходя из своих «давних личных взглядов», газета немедленно возражает:

Но грань между ним и пропагандистским аппаратом настолько размыта, что он делит офисные помещения (а его группы делят сотрудников) с компанией, целью которой является информирование иностранцев о «чудесах, которые Китай сотворил на мировой арене».

Время обвиняет Сингхэма в финансировании новостных сайтов по всему миру, которые перемежают «статьи о земельных правах с похвалой Си Цзиньпину», или добавляют «освещение темы для обсуждения китайским правительством», или предлагают «мягкое освещение Китая». Он обвиняет группы, финансируемые Singham, в том, что они «сотни раз делились контентом друг друга в социальных сетях» и «интервью[ing] представители друг друга, не раскрывая своих связей».

Крамольный блокнот

Статья завершается, как и началась, сценой, призванной выставить Сингхэма в дурном свете:

Буквально в прошлом месяце г-н Сингхэм посетил пропагандистский форум Коммунистической партии Китая. На фотографии, сделанной во время секционного заседания о том, как продвигать партию за рубежом, г-н Сингхэм делает записи в блокноте, украшенном красными серпом и молотом.

Другими словами: коммунист!

Если вы думаете, что Китай – это зло, а коммунисты – это дьявол, как вы могли бы подумать, если бы вы читали корпоративные новости США (FAIR.org, 15.05.20, 08.04.21) — это звучит как важный репортаж об опасном человеке. Проблема в том, что во всем этом нет ничего противозаконного. Все Время В этой статье ему удается доказать, что Сингхэм вкладывает значительные деньги, накопленные за счет продажи компании-разработчика программного обеспечения, на цели, которые способствуют положительному отношению к Китаю и критикуют ястребиную антикитайскую внешнюю политику, что является его правом как гражданина США. Если бы в этой сказке заменить «Китай» на «Украину», трудно себе представить Время поручить эту историю одному репортеру, не говоря уже о том, чтобы поместить ее на первую полосу.

Но поскольку Сингхэм поддерживает страну, которую в средствах массовой информации США скорее поносят, чем прославляют, Время кажется, делает все возможное, чтобы создать впечатление, что во всем этом есть что-то глубоко проблематичное. Возможно, самый ясный сигнал Время‘ основное сообщение появляется в этот момент в статье:

[Singham] и его союзники находятся на передовой линии того, что чиновники Коммунистической партии называют «бездымной войной». Под руководством Си Цзиньпина Китай расширил деятельность государственных СМИ, объединился с зарубежными СМИ и привлек к себе иностранных влиятельных лиц. Цель — замаскировать пропаганду под независимый контент.

В статье упоминаются многие организации и отдельные лица, так или иначе связанные с Сингхэмом. В нем даже названы имена участников его свадьбы, которая описана как «тоже рабочее мероприятие», в том числе Демократия сейчас! ведущая Эми Гудман, Бен Коэн из мороженого Ben & Jerry’s и Ви, автор Монологи вагины. Все эти «союзники» связаны с солдатами, ведущими холодную войну Китая против США, «иностранными влиятельными лицами», троянскими конями китайской пропаганды – никаких доказательств не требуется, кроме компании, которую они составляют.

Короче говоря, это картина предательства, скрывающегося среди «крайних левых».

«Пропагандистский трюк»

Действительно, многие левые, включая тех, кто подвергся нападкам, обвинили Время маккартизма. Стоит вспомнить историю Закона о регистрации иностранных агентов. Принятый в 1938 году для борьбы с нацистской пропагандой, он на самом деле использовался редко – несомненно, отчасти потому, что его трудно согласовать с конституционным правом подавать петиции правительству и правом на свободу слова. Но его использовали в эпоху Маккарти, наиболее известным образом для нападения на УЭБ Дюбуа и его Информационный центр мира.

PIC, американская антиядерная группа, была связана с международными движениями за мир и публиковала антиядерную и пацифистскую литературу со всего мира, включая международную Стокгольмскую антиядерную петицию. Министерство юстиции сочло это коммунистической угрозой национальной безопасности и «пропагандистским трюком» и предъявило Дюбуа и четырем другим офицерам ПОС обвинение в том, что они не зарегистрировались в качестве иностранных агентов. Обвинения были отклонены судьей, но это привело к закрытию PIC.

Дюбуа позже писал (В битве за мир1952):

Хотя обвинение не было государственной изменой, его широко поняли и заявили, что Центр информации о мире оказался агентом России… К нам относились не как к невиновным людям, чья вина должна была быть расследована, а как к преступникам, чья невиновность должна была быть доказана, что считалось сомнительным.

Этому способствовало доверчивое освещение событий в средствах массовой информации того времени (Юридический журнал герцога, 20 февраля). Нью-Йорк Геральд Трибьюн (11.02.51) сообщил в редакционной статье, что

Группа Дюбуа была создана для того, чтобы пропагандировать хитрый призыв советского происхождения, ядовитый в своей внешней невинности, который создавал впечатление, что подпись против использования атомного оружия немедленно обеспечит мир… короче говоря, попытка разоружить Америку и при этом игнорировать все формы коммунистической агрессии.

Использование правительством FARA снова активизировалось после обвинений во вмешательстве России в выборы 2016 года, но в первую очередь оно использовалось для нападения на антивоенные группы и группы международной солидарности, включая недавние обвинения в адрес чернокожих активистов-освободителей (Нация25.04.23).

Что касается Сингэма и его «союзников», то Время сообщил, что FARA «обычно применяется к группам, получающим деньги или заказы от иностранных правительств. Эксперты по правовым вопросам заявили, что сеть г-на Сингхема представляет собой необычный случай».

Это, конечно, необычно в том смысле, что его трудно истолковать как дело FARA. К сожалению, в этом нет ничего необычного в том смысле, что американские средства массовой информации склонны к убийству тех, кто симпатизирует официальным врагам.


Помощь в исследовании: Брэндон Уорнер

Лицензия Creative Commons

Публикуйте наши статьи бесплатно, в Интернете или в печатном виде, по лицензии Creative Commons.

Source: https://therealnews.com/nyt-reveals-that-a-tech-mogul-likes-china-and-that-mccarthyism-is-alive-and-well

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы поставить оценку!

Средний рейтинг 0 / 5. Подсчет голосов: 0

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.



оставьте ответ