Как мы с семьей бросили все и бежали из Судана в Египет | Политика

173

Утром 19 апреля Нун Абдель Бассит и ее семья сели в автобус в столице Судана Хартуме. Это было начало 48-часового путешествия в поисках безопасности в Египте. 21-летняя студентка-медик рассказала «Аль-Джазире» о том, почему ее семья решила бежать и почему не всем им удалось благополучно пересечь границу. Ее учетная запись была отредактирована для большей длины и ясности.

Никто не знал, что эта война начнется. Конфликт начался очень внезапно. Даже в тот день, когда мы проснулись, мои братья и сестры пошли в университет, моя мама одевалась, чтобы идти на работу.

Потом вдруг начинают звонить люди и говорить, что идут стрельбы, что в стране небезопасно и что никто не должен двигаться.

К ночи первого дня, когда они начали бомбить и использовать истребители – тогда стало по-настоящему страшно.

Мы все сидели дома, и каждый час мы слышали выстрелы, бомбы и ракеты, летящие по всему городу. Наш дом вибрировал, поэтому нам было очень трудно пытаться жить нормальной жизнью.

Мы не могли уйти. Мы не могли никуда пойти. Мы пытались запастись едой и водой, но все супермаркеты и магазины были закрыты.

На четвертый день мы проснулись от ракетного удара по нашему дому. Все наши окна и двери были разбиты. Наш дом очень сильно пострадал.

Тогда мы подумали: хорошо, независимо от того, что происходит, нам не стоит терять из-за этого свою жизнь. Вот тогда мы и решили, что нам нужно эвакуироваться.

Подготовка к отъезду

У нас действительно было не так много вариантов, чтобы уйти. Это было либо путешествие до границы с Египтом, либо поиск убежища в одной из деревень или городов за пределами Хартума.

Моя мама предсказала, что эти беспорядки распространятся на отдаленные города, поэтому безопасным вариантом для нас было отправиться в Египет.

Мы начали проводить наши исследования. В то время мы не знали никого, кто ушел. Каждый раз, когда мы говорили об этом кому-нибудь или спрашивали кого-нибудь, не хотят ли они пойти с нами, они думали, что мы сошли с ума.

В конце концов, это не заняло слишком много аранжировок.

Мы запрыгнули в автобус на пятый день конфликта, не думая о последствиях и о том, что может случиться, — и просто уехали.

Автобус, на котором семья Абдель Бассита доехала до границы с Египтом [Courtesy of Noon Abdel Bassit/Al Jazeera]

Путешествие к египетской границе

Мы почти ничего не упаковали. Каждый человек просто взял свой телефон, свой ноутбук, немного денег и несколько пар одежды.

Мы поехали в Собу, которая на данный момент является относительно безопасным районом Хартума.

Тут нас подобрал водитель автобуса. Мы сели на автобус, который регулярно ездит в Египет, сдавая один для наших родственников и друзей семьи и вмещающий 50 человек.

Мы арендовали наш автобус за 2 миллиона суданских фунтов, что вышло по 50 000 на человека, чуть меньше 100 долларов. Но сейчас эти цены резко выросли. Люди платят до 40 миллионов за автобус, и они даже не находят автобусы.

По дороге нас остановили на трех блокпостах, один раз военизированные Силы оперативной поддержки и два раза суданские военные.

Все прошло очень гладко, так как в то время, когда мы уходили, действовало перемирие. Они просто спросили, откуда мы и куда идем. Когда они поняли, что мы семья и что с нами дети и старики, они просто отпустили нас.

Мы выехали из Хартума в 10 утра и добрались до границы к 2 часам ночи. К тому времени, когда мы фактически пересекли границу Египта, было около 6 утра.

Одна граница, разные визовые правила

Все суданские женщины, дети и пожилые люди старше 50 лет могут въезжать в Египет без визы. Только мужчины в возрасте от 16 до 49 лет нуждаются в оформлении визы перед въездом в Египет.

Так что, к сожалению, нам пришлось оставить моего брата и двух моих дядей, которые сейчас пытаются получить визу.

Суданский город, в котором проходит граница, называется Халфа. Там есть консульство, которое выдает визы людям, пересекающим границу. Им сказали, что он должен был открыться вчера, но он все еще не был открыт.

Они ждали до сегодняшнего утра, но он до сих пор не открылся. Сейчас ходят слухи, что она вообще не откроется из-за войны, так что сейчас на границе сотни и сотни мужчин.

Суданские мужчины, имеющие другие национальности, и иностранцы в целом, имеющие американское, британское или любое другое европейское гражданство, могут получить визу по прибытии за 25 долларов.

Наша группа состояла из американцев, шведов и ирландцев, которые смогли получить визу по прибытии.

Это была еще одна причина, почему мы так расстроены. Почему человек с иностранным гражданством может получить визу по прибытии, а гражданин Судана, который обычно получает визу бесплатно, не может получить визу по прибытии и должен быть отправлен обратно?

Семье пришлось несколько часов ждать на суданско-египетской границе.
Семье пришлось часами ждать на суданско-египетской границе. [Courtesy of Noon Abdel Bassit/Al Jazeera]

Так что после того, как мы пересекли границу, до ближайшего города, Асуана, оставалось еще четыре часа. Там нас высадили на автовокзале. Мы взяли такси, чтобы добраться до вокзала, и пришлось ждать пару часов до следующего поезда. Затем мы сели на 14-часовой поезд до Каира.

Один из членов моей семьи снял квартиру здесь, в Каире, так что мы все остаемся здесь.

На данный момент мы даже не думали о том, что будем делать дальше. Сначала мы хотим убедиться, что мой брат и мои дяди доберутся сюда.

Мы связываемся с ними только на короткое время, потому что интернет-сервис очень плохой. На сегодняшний день мы вообще не можем связаться с ними.

Сообщение для соотечественников Судана и всего мира

Первый совет, который я всегда даю всем, кто собирается отправиться в такое же путешествие, — не думать об этом слишком много. Я знаю, что это страшное путешествие, но доверься своей интуиции и дерзай.

Слегка соберитесь и убедитесь, что у вас достаточно питьевой воды, потому что путешествие будет очень долгим, а в пустыне бывает очень жарко и сухо.

Имейте закуски, аптечку и, обязательно для женщин, имейте шарф и будьте скромно одеты.

Тем временем мы призываем международное сообщество и правительства помочь Судану. Больше информационных агентств должны услышать нас и поделиться нашими историями.

Мы также призываем правительство Египта отменить все визовые требования, по крайней мере, на данный момент, чтобы суданцы могли безопасно пересекать эти границы.

Ситуация на границе сейчас очень, очень, очень хаотичная. Люди застряли там на 24 часа с младенцами и стариками.

Количество прибывающих автобусов огромно, и ситуация просто катастрофическая.

Нам нужна помощь.

Вид из окна на семейное путешествие
Вид из окна автобуса на семейное путешествие [Courtesy of Noon Abdel Bassit/Al Jazeera]

Source: https://www.aljazeera.com/features/2023/4/24/how-my-family-and-i-left-everything-and-fled-sudan-for-egypt

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы поставить оценку!

Средний рейтинг 0 / 5. Подсчет голосов: 0

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.